SCorpion 4 прототип на попробовать

Обсуждение парапланерного снаряжения, решение технических вопросов.

SCorpion 4 прототип на попробовать

Сообщение Chajka » 22 сен 2011, 14:51

Предварительно (точная информация - отредактирую это сообщение в Пт после обеда):
В Сб 24.09.2011 на Тас-Тау можно будет посмотреть на прототип SCorpion 4 вилка стартовая 80-100кг (улучшенная модификация той, что была на "Турнире Коктебель 2011")
При наличии погоды (по прогнозу очень вероятно, что будет) можно будет встегнуться в свою, но можно и в мою подвеску (акцентирую на "свою" - так как Вы будете пробовать крыло, а не комбинацию новое крыло, новая подвеска) и совершить полёт, думаю не более 15-20 мин, чтобы другие тоже смогли попробовать, при отсутствии таковых можно и поболее.
Стартовый вес желающих попробовать желателен в диапазоне 85-105 кг. Если больше/меньше - толку от такого полёта будет мало.
Четыре человека уже на очереди.
И ещё акцент - это ПРОТОТИП, то есть серийный параплан может отличаться от опробованного.
Так же будет на горе SCorpion 3 - 26м2 вилка 80-100кг - мой, его тоже можно будет опробовать, состояние около 40 часов (точно в лётной книжке, не помню) т.е. не юзаный в усмерть.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!
Аватара пользователя
Chajka
Познающий
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 10:39
Откуда: Ялта, Крым
Имя: Сергей
Город: Ялта
Летаю на: SCorpion 3
Налет: 240 часов (70% маршрутная термичка)

Re: SCorpion 4 прототип и SCorpion 3 на попробовать

Сообщение covex_sev » 23 сен 2011, 10:37

Сергей, из Севастополя будет два пилота, как минимум. может к субботе еще созреют, сложно сказать.
I'm Covex! I'm bad, but I'm clever!
covex_sev
Познающий
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 04:34
Город: Севастополь
Летаю на: В поиске

Re: SCorpion 4 прототип и SCorpion 3 на попробовать

Сообщение Chajka » 23 сен 2011, 12:58

Планы чуток поменялись:
В Вс 25.09.2011 на Тас-Тау
А в Сб 24.09 решили пробовать и летать на Ай-Петри т.к. в Вс скорее всего погоды на АП уже не будет.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!
Аватара пользователя
Chajka
Познающий
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 10:39
Откуда: Ялта, Крым
Имя: Сергей
Город: Ялта
Летаю на: SCorpion 3
Налет: 240 часов (70% маршрутная термичка)

Re: SCorpion 4 прототип и SCorpion 3 на попробовать

Сообщение covex_sev » 23 сен 2011, 14:08

от себя добавлю, договориись встретится в 8.30 возле Ялтинского кладбища (в начале подъема)
из Севастополя выезжаем в 7.00 с "Летчиков" на бусике, бусик начинает движение из "Центра".
на горе будем пользоватся рациями с частотой местных пилотов -146.515
I'm Covex! I'm bad, but I'm clever!
covex_sev
Познающий
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 04:34
Город: Севастополь
Летаю на: В поиске

Re: SCorpion 4 прототип и SCorpion 3 на попробовать

Сообщение covex_sev » 24 сен 2011, 21:46

Сегодня получилось подлетнуть smile159 , но погода не порадовала, в соплях
завтра сделаю отчет.
I'm Covex! I'm bad, but I'm clever!
covex_sev
Познающий
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 04:34
Город: Севастополь
Летаю на: В поиске

Re: SCorpion 4 прототип и SCorpion 3 на попробовать

Сообщение covex_sev » 25 сен 2011, 21:18

Ждал фоток от других участников выезда на гору с этим крылом, но к сожалению не дождался.
Ниже выложу свои, но их мало.

По счастливой случайности появилась возможность попробовать Скорпион 4 до его официального выхода в "свет"
за эту возможность благодарю: Яворского Владимира и двух диллеров фирмы SK в Сумах Дмитрия Дуку и в Ялте Сергея "Чайку" (а фамилию то, и не знаю оказывается).

Обращаю внимание что крыло, которое к нам приехало является ПРОТОТИПОМ, и от будущих серийных образцов, может отличатся (неизвестно куда еще повернет конструкторская мысль), да и скорее всего "подготовят" серийную модель к сертификации (хотя не думаю что даже с этим прототипом были бы проблемы). По куполу хорошо видно, что прототип - рядом по несколько петелек для крепления стропной системы, изменена длина стропной от первоначального варианта, да и на соревнования в Коктебеле был купол другой расцветки.
По порядку - планировали ехать на Таз-Тао под С, С3, но Ялтинские пилоты увидели благоприятный прогноз на Ай-Петри, и решили поехать туда.
Как всегда раненько приехали на старт, дул прогнозный север от 2 до 4 М/С (с горы) нас это не напугало, при хорошей погоде не сильный Север отсупает и получаются отличные полеты.
После 1,5 часов ожидания погода установилась, на "мясо" полетел Чайка (у него и летного опыта много и налет на Ай-Петри большой), после его старта мы стали замечать на земле не хорошие признаки смерчей, и вправду через несколько минут в районе старта образовался первый (оказалось что не крайний), чтоб не затягивать скажу что в итоге какой то по счету достал и пилота в воздухе, но на его счастье скорее всего уже "хвостом" на излете, но все же на варике, отрегулированном на усреднителе в 5 сек. после полета было +8, мнгновенных было гораздо больше, может около 15 м/с, итог получился настолько быстрый разгон вверх что после того как пузырь прошел, инерция пилота в подвеске была настолько сильна, что купол уже замедлял свой набор а пилот пролетел мимо него вверх, а потом соответсвенно вниз, купол оставался наполененным, но был наклонен к горизонту, как будто он все еще в забросе. После сери сложений и выходов (каскада) купол принял установившийся курс со сложенной одной консолью (сложено было от 30 до 40 % купола визуально с земли), в этот момент пилот его компенсировал и предпринимал действия для расправления, раскрытие было быстрым без изменения направления движения и клевков, после была посадка на плато при раздувшемся севере.
Было принято решение свернутся и ехать на Таз-Тао.
Когда поднялись на старт стало понятно что погода очень слабая и если получится то только поутюжить склон, так и вышло, но возможность упускать было нельзя.
Мои ощющения от купола, он не выглядит на свое (гипотетическое) удлинение и размер (на шильдике ничего не написано) поэтому можно предположить что оно не менбше чем у Скорпиона 3, по завлениям диллера размер почти 27 метров (точнее не могу сказать), кажется меньше. У нас был купол с вилкой до 100 кг, мой полетный вес как раз 100 кг.
По конструкции крыла - три ряда строп, узкие концы (12 мм), верний ярус строп безоплеточный, в нервюрах усиление полужесткими полимерными вставками (стандартной нервюрной жесткости - материала нет).
Подъем купола (погода не сильная) после 3 четвертей подъема он пытается выстрелить, я к такому привык на своем бывшем Сармате 2, и думал что был готов, плавный подъем и активное подбегание под купол не дало привычных результатов, харакетр другой, но при гашении понял, купол очень послушен к клевантам и охотно останавливается над головой если его "тормозить" именно ими. После второй попытки так и оказалось, чуть раньше и больше клевант и все в порядке.
При старте поймал не большую турбуляку от деревьев в стороне, ожидал бояна, ничего подобного купол как влитой, мягкая информация на подвеску, адекватная реакция и Очень Быстрая (тоесть не слишком быстрая, а именно такая какой хотелось бы) компенсация клевантой, все курс правильный.
Очень понравилось управление, оно точное, как клевантой так и весом, если движение сделал, его не надо подрабатывать, при вираже если надо уточнить направление достаточно движение пальца на клеванте. При всей точности управление не резкое, но позволяет делать быстрые маневры если знаешь что делаешь.
При полностью отпущенном куполе, если его покачать хорошо весом, купол сам не успокаивается, но как только клеванты в руках, после первого же движения, раскачки как и не бывало.
Во время маневров, даже резких потери высоты субъективно почти не происходит, так же можно "крутить" вполне плоско.
Скорость прибором не измерял специально (трек полета есть, ниже приложу ссылку), но по ощущению ее будет достаточно, для большинства задач для такого купола. (пилоты летающие рядом, говорили что летаю быстро, напомню загрузка максимальная)
Во время полета рядом летало еще 14 парапланов, для выполнения каких то маневров или режимов не было ни времени ни высоты.
По прогнозу должен был подходить холодный фронт, и когда все небо впереди над Симфереполем потемнело, заспешил на посадку, как позже оказалось очень правильно.

Резюме: очень понравились рекции купола на действия пилота, так же, их предсказуемость, даже после краткосрочного полета. Общее впечатление - Очень понравилось.
Так же хочу упомянуть, что я не проффессиональный тест пилот, и к сожалению еще не летал на более дорогой импортной технике, поэтому сравнивать с чем то не могу.

!Чтобы видеть ссылки войдите на форум или зарегистрируйтесь!
по моему мнению значения скорости и скороподъемности посчитаны не верно, уж слишком большие, особенно если загрузить трек для Гугловской Планеты Земля, там совсем другие значения. Такой глюк заметил давно за "Леонардо", так что это не уникальная особенность данного полета. На земле забыл включить прибор, включал уже в воздухе, поэтому высота старта не правильная (реальная приблизительно 700 - 710 метров над морем)
I'm Covex! I'm bad, but I'm clever!
covex_sev
Познающий
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 04:34
Город: Севастополь
Летаю на: В поиске

Re: SCorpion 4 прототип и SCorpion 3 на попробовать

Сообщение covex_sev » 25 сен 2011, 21:38

Фотки
I'm Covex! I'm bad, but I'm clever!
covex_sev
Познающий
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 04:34
Город: Севастополь
Летаю на: В поиске

Re: SCorpion 4 прототип на попробовать

Сообщение Chajka » 30 ноя 2011, 12:42

команда Sky Country успешно провела тестирование 26-28.11.2011 в Крыму нового крыла на замену SCorpion 3. Тест пилоты остались довольны результатами лётных характеристик и особенно безопасностии, параплан готовится к сертификации, подробности после неё.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!
Аватара пользователя
Chajka
Познающий
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 10:39
Откуда: Ялта, Крым
Имя: Сергей
Город: Ялта
Летаю на: SCorpion 3
Налет: 240 часов (70% маршрутная термичка)


Вернуться в Снаряжение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron