Sarmat 3 vs Sarmat 2

Обсуждение парапланерного снаряжения, решение технических вопросов.

Sarmat 3 vs Sarmat 2

Сообщение covex_sev » 07 сен 2011, 12:29

По просьбе Олега Андреева, предоставившего крыло на тест, выкладываю личные ощущения от полета на Сармат 3-27, и попытаюсь его сравнить с моим предыдущим крылом Сармат 2-27 (мой налет на нем 80 часов за 2 года).

Во время полета записывалось видео, и трек на GPS, если кому то станет интересно выложу видео с наложенным на него треком и данными о высоте и скорости.

Так как человек (я в частности) создание субъективное, ни на какую истину я не претендую данным постом. Так же хочу обратить внимание, что в ряде ощущений я очень уверен (почти на 100 %), а остальные после некоторого осмысления полета будут дополнены факторами, которые могли повлиять на именно такое ощущение от полета и именно в тех условиях, в которых он проводился. Профессионалным тестером оборудования я не являюсь, поэтому рассказ в тезисах.

Итак, тест проводился 1 сентября 2011 года, на летном месте "Оборонка" близ Севастополя.
Погодные условия были не иделаьными - низкая инверсия (стояла сильная дымка) порывистый ветер, и его периодическая смена на западный, что для Оборонки не "камильфо". Для полетов использовалась моя "родная " подвеска к которой я привык и хорошо ее чувствую "задними полушариями"

!Чтобы видеть ссылки войдите на форум или зарегистрируйтесь!

Тезисы в которых я уверен:

Сармат 3 может более полого (с меньшей потерей высоты) входить в поворот (вираж)

Сармат 3 мягче передает турбулентность воздуха на подвеску, но одновременно с большей амплитудой

Сармат 3 отлично ведет себя на акселе, субъективно при выжатой тапке 50-60 % разницы по передаче турбулентности на подвеску не ощущается, то есть летишь как будто, просто при отпущенных клевантах

При сложении ушей крыло ведет себя очень похоже, единственное отличие если на 2 Сармате при не сильной погоде уши иногда могли подлипнуть несколькими секциями, то Сармат 3 расправляет сам, во всяком случае при той погоде в которой я летал

В термической спирали Сармат 3 стоит так же предсказуемо как это делал Сармат 2, очень хорошо отзывается на подруливание обоими клевантами и внутренней и наружной, так же способен доввалится в поворот при необходимости, если наружный свободный конец догрузить подвеской вперед при хорошо нагруженном внутреннем конце весом

Тезисы с пояснениями (оговорками):

Сармат 3 весом рулит меньше если не применить клеванту, то есть если отпустить крыл и попытаться затянуть в поворот только весом, параплан накренится но продолжает почти прямолинейный полет, в тоже время при достаточно большом крене потеря высоты есть, но крыло не норовит соскользнуть «на консоль», и для выполнения похожего маневра нужно клеванту зажать с большей амплитудой чем на Сармат 2
- возможно ощущение от клевант такое, потому что на Сармат 2 я сразу после получения их укоротил под себя, тоесть свободный ход был меньше, и соответсвенно рекция раньше

Предыдущее пояснени подходит и для этого пункта

Показалось, что Сармат 3 не так «четко» нагружает клеванты (возможно из за хорошей влетанности в Сармат 2 кажется что другие крылья не такие….) то есть во первых, клеванта более мягкая в принципе, во вторых нет такой линейной зависимости нагрузки на клеванте от ее хода

К сожалению, погода, при которой сделал тестовый, полет не позволяла сказать закручивает ли крыл сам в центр потока, как это делал Сармат 2 или нет

Если сравнивать ощущения по скорости полета, субъективно Сармат 3 летит либо с такой же скоростью, либо «чуть» медленнее, но, как и у предшественника никаких проблем с полетом против ветра в «нормальных» условиях не возникает

- естественно данные не полученные от объективных приборов в идеальных условиях, ни при каких обстоятельствах не могут претендовать на достоверные .....

когда доделаю видео приложу здесь, пока не решил резать его или нет или оставлять все скучное на 35 минут, осложняется тем что сложно синхронизировать куски видео и куски трека.
I'm Covex! I'm bad, but I'm clever!
covex_sev
Познающий
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 04:34
Город: Севастополь
Летаю на: В поиске

Re: Sarmat 3 vs Sarmat 2

Сообщение covex_sev » 08 сен 2011, 00:18

Обещаное видео, сорри за качество, плеер, который накладывает трек еще не умеет экспортировать в видео файл, пришлось захватить с экрана, получилось двойное пережатие + видеохостинг постарался....
Да, и пришлось разбить на две части, так что наслаждайтесь скучнейшим видео, оно же бъет рекорды по длительности 28 минут :)
Зато видно что не было -10 нигде.


второй ролик

I'm Covex! I'm bad, but I'm clever!
covex_sev
Познающий
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 04:34
Город: Севастополь
Летаю на: В поиске

Re: Sarmat 3 vs Sarmat 2

Сообщение solaro » 08 сен 2011, 01:02

А занятное видео, подташнивает немного, смотрел кусочками :D
Помоему видео опаздывает за треком чуть-чуть.
solaro
Пилот клуба
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 04:39
Город: Севастополь
Летаю на: параплан
Налет: 500 ч.

Re: Sarmat 3 vs Sarmat 2

Сообщение covex_sev » 08 сен 2011, 09:55

потому что поленился синхонизировать с треком посекундно :) , после того как пропарился с ним уже порядочно
I'm Covex! I'm bad, but I'm clever!
covex_sev
Познающий
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 04:34
Город: Севастополь
Летаю на: В поиске

Re: Sarmat 3 vs Sarmat 2

Сообщение Chajka » 12 сен 2011, 13:16

covex_sev писал(а):.... закручивает ли крыл сам в центр потока, как это делал Сармат 2 или нет....

"Само не приходит к нам на дом письмо ...."
Это я к тому что "само крыло никуда не закручивает", а вот: "тенденция к вываливанию из потока или наоборот стабильный набор в ядре" это понятие есть. Хотя на мой взгляд это ещё зависит от потока и субъективности испытателя.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!
Аватара пользователя
Chajka
Познающий
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 10:39
Откуда: Ялта, Крым
Имя: Сергей
Город: Ялта
Летаю на: SCorpion 3
Налет: 240 часов (70% маршрутная термичка)

Re: Sarmat 3 vs Sarmat 2

Сообщение covex_sev » 12 сен 2011, 16:19

Полностью согласен, если точнее попытатся описать, что я имел ввиду - то это именно способность крыла при попадании в поток и нахождения в нем 2-3 витка и более, стремится к центру потока, а не наоборот вываливатся, тоесть с крылом не приходится бороться в постоянных поисках ядра.
I'm Covex! I'm bad, but I'm clever!
covex_sev
Познающий
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 04:34
Город: Севастополь
Летаю на: В поиске


Вернуться в Снаряжение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron